Расскажите, пожалуйста, о нас в соцсетях


Что дает франчайзинг франчайзи?

В любых партнерских отношениях есть свои права и обязанности, плюсы и минусы. В этой статье я разберу основные моменты с точки зрения Франчайзи (того, кто покупает франшизу, владельца конечной точки).

Плюсы работы в системе франчайзинга:

  • Опыт. Франчайзи получает бесценный опыт уже давно работающей системы, ему не нужно изобретать велосипед.
  • В нашем случае это 3 года опыта и стаж превышающий около 90% действующих заведений России.
  • Быстрое развитие. В любом бизнесе есть множество отделов и путей развития. Франчайзи получает готовые решения для именно своего бизнеса среднего или высокого уровня в большей части направлений, также он получает улучшения в этих и новых направлениях без дополнительных вложений. При этом Франчайзи может (и должен, если хочет стать успешным) развивать прочие направления.
  • Франчайзи получает: Подбор помещений, планировка и зонирование. Коммуникация между сотрудниками. Коммуникация с Гостями. IT система учета Гостей, сотрудников, продаж. Сайт и ведение соц.сетей. Маркетинговая стратегия и аналитика рынка. Печатные материалы и документы. Набор, обучение и развитие сотрудников. Франчайзи развивает: контроль сотрудников, мероприятия, партнерские программы на местах.
  • Бренд. Маркетинг. Франчайзи получает зарегистрированный товарный знак с успешной историей и лояльной публикой, системы продвижения бренда, общие рекламные компании, которые на одно заведение были бы не по карману.
  • Timeclub logo Система стимулирования сарафанного маркетинга, автоматизированная система MLM "приведи друга", контекстная реклама, Premium-аккаунты на большинстве интернет агрегаторов антикафе и мест развлечений
  • IT структура компании. Как правило, развиваются постоянно и стоят очень больших денег. Небольшие компании не могут себе позволить качественный софт и аналитику.
  • Лучшая система учета Гостей на рынке (оценочная стоимость 500 000 ₽), автоматизация e-mail и SMS маркетинга, автоматизация SMM продвижения, корпоративный сайт с мощным SEO
  • Система работы с Клиентами. Также развивается непрерывно, чаще всего на собственном опыте.
  • Скрипты работы с Гостями, чек-листы порядка и уборки, системы увеличения лояльности и создания вау-эффекта
  • Правовые вопросы
  • Опыт работы с гос.органами, регистрация и ведение юр.лица, работа с арендодателем и контрагентами
  • Развитие системы
  • Франчайзи бесплатно получает все новинки и улучшения существующих бизнес-процессов и методичек. Франчайзер за свой счет проводит исследования и тестирование новинок, Франчайзи получает только апробированные методики, которые регулярно обновляются и дополняются.

Минусы работы в системе франчайзинга:

  • Финансовые обязательства. Паушальный взнос и ежемесячные роялти.
  • Многие Франчайзеры выставляют паушальный взнос и роялти "на глазок" или ориентируясь на конкурентов. Это не совсем дальновидная и не совсем честная политика. Паушальный взнос в нашем случае максимально прозрачен, он состоит из 3-х частей: стоимость обучения нового Франчайзи, стоимость системы и стоимость территории. Сумма роялти тоже продумана. Подробнее там же.
  • Ограничения в небольших действиях.
  • Запрет: работа с алкоголем и табаком, продажи посторонних предметов на территории. Согласование некоторых других моментов.
  • Ограничения по методам привлечения Клиентов
  • Нельзя залезать на территорию соседних точек без разрешения. Некоторые способы рекламы могут не соответствовать политики бренда (реклама ассоциирующаяся с нездоровым образом жизни, "черные" методы рекламы)
  • Траты на общий маркетинг. Стандартная практика для постоянных рекламных компаний и рекламных компаний ограниченных определенной территорией. Как правило ограничены сверху в договоре франчайзинга.
  • Некоторые рекламные компании, которые делаются на регион или входят в обязательную систему - SMS и e-mail рассылки, контекстная реклама. Разовые мероприятия у партнеров с рекламой всего бренда.
  • Безусловное принятие изменений и нововведений в бизнес-процессах и методах работы.
  • Регулярные обновления руководство и методичек.

В общем каждый сам для себя решает чего ему хочется больше, что подходит больше именно ему, однако с точки зрения рисков и безопасности — франшиза оптимальный выбор как для начинающего предпринимателя, так и для опытного инвестора.

Павел Гращенко

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *