Расскажите, пожалуйста, о нас в соцсетях


Как открыть юридическое лицо для антикафе?

Итак, разберем как открывать юр.лицо. В этой статье я отвечу на следующие вопросы:

  1. Что выбрать ООО или ИП?
  2. Какие нужны документы?
  3. Как их подготовить?
  4. Какие ОКВЭД указывать?
  5. Как зарегистрировать организацию?

Что выбрать ООО или ИП? Какая форма лучше для антикафе?

На этот вопрос есть почти однозначный ответ: ООО для нашего бизнеса явно лучше.

И вот почему:

  • ИП оформляется строго на одного человека. Если учредителей 2+, то это не для вас.
  • В случае долгов, в ИП вы будете отвечать всем своим имуществом (машина, квартира и т.д.), в случае ООО — это не так
  • Организацию с ИП гораздо сложнее продать, это станет актуально. когда ваш бизнес начнет приносить хорошую прибыль
  • Контрагенты-поставщики недолюбливают ИП

Какие нужны документы?

  • Протокол собрания учредителей
  • Договор об учреждении, не нужен, если это не указано в Протоколе собрания учредителей (лучше сразу напечатать с десяток копий и всем подписать — нужен много где)
  • Форма Р11001 (заявление о регистрации)
  • Устав — сшивать не надо, скрепить скрепкой
  • Заявление на УСН
  • Документы на аренду юридического адреса (гарантийное письмо). Или по месту аренды антикафе, если владелец согласится, или по месту собственного жительства, если есть владение помещением, или покупка (рекомендую http://uradres.org/, через меня скидка будет небольшая. Стоимость адреса на 11 месяцев 6000-9000р.)
  • Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию

Как подготовить документы для регистрации ООО?

Большую часть из этих документов вам бесплатно поможет сделать сервис Мое дело .

Регистрируйтесь по ссылке, заполняйте необходимые поля на Учредителей.

Название лучше всего делать соответственно названию антикафе. Система предложит заполнить полное и краткое название, также рекомендую сделать английский вариант написания, как дополнительный. У нас например  название Общество с ограниченной ответственностью «Тайм клуб Реформа», ООО «ТК Реформа», Limited liability company «Time Club Reforma», LLC «TC Reforma»

Мое Дело подготовит вам все документы, кроме подтверждения юр.адреса

Какие ОКВЭД для антикафе?

Рекомендуем указать весь список ниже, в принципе он ни к чему не обязывает, но вопросов к вам будет меньше.

93.05. Предоставление прочих персональных услуг — рекоммендуется как основной вид деятельности
55.23. Деятельность прочих мест для проживания
55.30. Деятельность ресторанов и кафе
55.40. Деятельность баров
92.72. Прочая деят.по организации отдыха и развлечений, не включенная в др.групп.
71.40. Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования
92.51. Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа
92.32. Деятельность концертных и театральных залов
92.34. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность
92.13. Показ фильмов
92.62. Прочая деятельность в области спорта
70.20. Сдача внаем собственного недвижимого имущества

Как подавать документы на регистрацию?

  1. Оплатите госпошлину (4000р.) в любом банке
  2. Все учредители приходят к нотариусу с паспортами и готовыми документами.
  3. Нотариус заверяет форму Р11001, вы оплачиваете его услуги (зависит от числа учредителей) (2000-4000р.)
  4. Несете все документы в ИФНС (№46 для Москвы)
  5. Через неделю забираете:
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
    • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
    • лист записи ЕГРЮЛ.
  6. Делаете печать — это 1500-2000р. с автоматической оснасткой

Несколько советов по количеству учредителей и долям

  1. Не стоит делать 50\50. Все мы честные люди, все мы можем договориться на берегу. Но спустя год-два работы, могут начаться конфликты по поводу видения дальнейшего развития. Известно о нескольких случаях в крупных успешных антикафе, где часть владельцев уходило со скандалом, часть уводила сотрудников и открывала новые точки. Не стоит решать все поровну. Договоритесь, кто будет обладать 50%+1 голос. Доверьтесь друг другу сейчас, потом это сделать будет тяжелее.
  2. Доля неграждан РФ или других юр.лиц не выше 25% — это одно из условий для занесения ООО в реестр Субъектов Малого Предпринимательства, а также подобных субсидий. Получить их не всегда легко, но лучше к этому быть готовыми.
  3. Количество учредителей лучше 1-2 человека. Когда вас 4-5 человек, договариваться гораздо сложнее, много времени теряется на волокиту.

По вопросам пишите здесь в комментариях.

Павел Гращенко

 

8 thoughts on “Как открыть юридическое лицо для антикафе?

  1. Михаил

    И как насчет ОКВЭД в качестве основного 92.72 — прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки.

  2. Михаил

    Павел, у меня пара вопросов.
    Стоит ли указывать в ОКВЭД кодах дейятельность общепита/бара. Ведь это ничего не даст, но может привлечь внимание СЭС?
    По поводу пожарников. Они требуют 2 аварийных выхода. Хватит ли мне 1 основного и 1 запасного(с противопожарной дверью)?
    И последний очень важный для меня вопрос…вы говорите работать 24/7. Но ведь в жилых массивах запрещено вести деятельность после 23(пока что правило распространяется только на новостройки)
    «Правительство решило, что в цокольных и на первых-вторых этажах теперь нельзя размещать «все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 часов».«

  3. Семен

    Здравствуйте, хотел уточнить.
    Как я понимаю оформлять антикафе нужно как общепит, но у сэс есть свои требования и характеристики к зданию, что то вроде потолки 3 метра быстрый доступ к каждой комнате ну и все такое, а еще что площадь зоны клиентов(зал где кушают) и площадь кухни включая склады и все что относится к кухне должны быть одинаковы , то есть площадь зала и площадь кухни должны быть равны. но в антикафе кухня не столь важна так как не происходит готовка, а только заврка чая кофе и где хранить печеньки с сырьем, плюс мойка, как быть с этим?)спасибо)

  4. Алексей

    Здравствуйте, меня интересует какую форму налогообложения выбрать?

  5. Николай

    Павел, добрый день!

    Планирую открыть тайм-клуб в одном из районов СВАО либо в центре, если удастся найти помещение с разумной арендной ставкой. Регистрироваться планирую как ИП, по крайней мере на первом этапе.
    В интернете много противоречивой информации о том, какие нужны согласования (пожарные, СЭС и т.п.). Не могли бы прояснить этот момент.
    Заранее благодарю!

    С уважением,

    Николай

    1. Павел Гращенко Post author

      C согласованиями все очень просто. Если вы сами не придете в пожарку и СЭС, то и они к вам не придут. Собственно два вариант:
      1. Вы просто делаете все нормально, никуда за согласованиями не ходите и работает спокойно до первой жалобы. Если на вас будут жалобы, то придет проверка и даст предписание на исправление. Вы исправляете. Работаете дальше.
      2. Вы сами приходите в инстанцию, вам устраивают проверку. Проверка дает предписание. Вы исправляете. Работаете дальше.

      Во втором варианте вы гарантированно платите, в первом варианте вы платите, только, если на вас кто «настучит».

      Данное правило работает тем лучше, чем больше город. Из моих знакомых владельцев антикафе СЭС приходил только один раз, когда сотрудника некорректно уволили и он отомстил жалобой в СЭС.

    2. Денис

      Здравствуйте, Николай! Вы уже открылись? Если вопрос все еще для вас актуален, прошу связаться со мной, т.к. я как раз ищу партнера для данного дела.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *