Расскажите, пожалуйста, о нас в соцсетях


Мы продаем УДОБСТВО, или почему антикафе должно работать круглосуточно. + SWOT-анализ

Режим работы круглосуточноОбычной практикой в антикафе является работа с позднего утра (10-12) до позднего вечера (23-01). В ночь с ПТ на СБ и с СБ на ВС — время работы продлевается до 5-6 утра, или последнего Гостя, или антикафе работает нон-стоп на выходных.

Когда 3 года назад мы разрабатывали концепт «Time Club», было решено работать 24\7. Тому было несколько причин:

  1. Я большой фанат круглосуточных заведений.
  2. Однажды я попал на место человека, которому ОЧЕНЬ понадобилось антикафе, которое работало в 2 часа ночи. Дело было так. В одну летнюю субботу я был на свадьбе у друга в Подмосковье. Возвращался на последнем метро, пока дошел до дома на часах уже было 1:30. И тут выясняется, что ключи от квартиры я забыл в Подмосковье. Я вспомнил, что Циферблат на Пятницкой (жаль, что закрылся, приятное место было, но аренда было чудовищно большой), вроде бы в ночь с СБ на ВС должен работать. На такси доехал, до Цифера, попал там на ночной просмотр документалки о какой-то группе, проспал на диване до утра, где с утра меня накормили быстрорастворимой кашкой.  Вот в тот момент меня переполняло огромное чувство благодарности. Я понял, что у каждого человека должно быть место, куда он может прийти всегда, а не по расписанию.

Были сомнения коммерческого характера, а будет ли окупаться такой график?! Несколько проверок и статистика показывает, что будет и еще как! Особенно летом! А в случае нашей отрасли летними Гостями не принято пренебрегать 😉

Вот так мы и стали первым и единственным круглосуточным антикафе Москвы (России, мира?). Только спустя полгода на круглосуточный режим перешли и другие топовые антикафе Москвы.

BONUS: SWOT-анализ круглосуточного режима

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

©Википедия
Сильные стороны (Strengths)
  • Доступность и удобство скоротать время ночью, посидеть до утра для разных групп посетителей
  • Маркетинговая привлекательность круглосуточности
  • Нет дополнительных организационных процедур на открытие-закрытие точки
  • Нет риска того, что персонал проспит открытие
  • Нет риска конфликтов при закрытии заведения
  • Клиенториентированное отношение
  • Уникальная возможность вздремнуть на диване\пуфиках
Слабые стороны (Weaknesses)
  • Дополнительные расходы на персонал, коммунальные услуги
  • Непрезентабельность спящих людей с утра
Возможности (Opportunities)
  • Привлечение сегментов
    • ночные after-party
    • любители ночных прогулок, особенно летом
    • туристы
    • транзитники
    • форс-мажорное отсутствие ночлега
    • любители засидеться допоздна
  • Снижение рисков кражи из закрытого безлюдного помещения
  • Дополнительные доходы за счет ночных посетителей
  • Альтернатива дорогим lounge cafe — немноголюдно и тихо
Угрозы (Threats)
  • Повышенная криминогенность ночного времени
  • Жалобы соседей на шум или курение под окнами

 

Рекоммендации: Хочу предостеречь вновь открывающиеся антикафе: открывайтесь СРАЗУ круглосуточными, таким образом у вас сразу будет правильная репутация. Если вы откроетесь в начале по сокращенному графику, а спустя какое-то время попробуете внедрить круглосуточный режим, он пойдет с большим скрипом, ведь ваши текущие Гости уже будут воспринимать вас как ограниченных, а не полнофункциональных.

Если же вы уже работаете сейчас по ограниченному режиму дня, то попробуйте устроить массовую рекламную компанию (собственные соц.сети, SMS и e-mail рассылки)

Павел Гращенко

One thought on “Мы продаем УДОБСТВО, или почему антикафе должно работать круглосуточно. + SWOT-анализ

  1. Nikerav

    Это формула-образец. Кроме всего прочего, необходимо учитывать количество человек, посетивших ваше антикафе – а их должно быть не менее 30-ти в день и они должны провести не менее двух часов в заведении.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *